1. По причине блокировки роскомнадзором раз в несколько месяцев мы меняем доменное имя. Чтоб не потерять новую ссылку просто зарегистрируйтесь и вы получите сообщение о замене на свою почту!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
По причине блокировки роскомнадзором раз в несколько месяцев мы меняем доменное имя. Чтоб не потерять новую ссылку просто зарегистрируйтесь и вы получите сообщение о замене на свою почту!
Скрыть объявление
Проводите сделки через Гарант-сервис чтоб полностью обезопасить свои покупки.

Автокраб. Застрял в грязи? Улыбнись этому...

Тема в разделе "Идеи, требующие инвестирования", создана пользователем Volevoi, 18 дек 2014.

  1. Volevoi

    Volevoi

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Четверть века тому назад наша промышленность выпускала одну замечательную и ныне незаслуженно забытую вещь – «автомобильный краб».
    Представим себе ситуацию: наша легковушка, пытаясь проскочить грязное или заснеженное место, прочно застряла в этой грязевой ловушке. Раскачка ничего не дает. А если еще и коробка автомат, то вообще все бестолку.
    Что мы предпринимаем в таком случае? 1. Одеваем цепи. 2. Ищем, кто бы толкнул. 3. Цепляем «галстук» и ищем, кто бы выдернул. 4. Поддомкрачиваем, и пытаемся напихать под колесо все, что только можем. 5. Покупаем, или делаем специальные резиновые коврики с шипами, которые можно подложить под колесо. И т.д. И т.д. И т.д.
    А если это произошло далеко за городом? Да еще в равнинной местности? До ближайшей деревни, куда можно сходить за трактором, десятки километров. До ближайшей трассы – столько же. Вокруг никого и ничего. Ковриков нет, да и не помогут они, если ловушка тянется хотя бы на несколько метров. Цепей нет. А если есть, то удовольственное «страшенное» - надевать их на колеса посреди грязи.
    Есть еще ручной вытаскиватель – лебедка. Правда, далеко не у каждого. А на равнине и зацепить ее не за что.
    И последнее. Опасно оставлять авто без присмотра посреди поля и топать за 10 км до ближайшей автотрассы за помощью. А там уламывать всех, суя немалые деньги, чтоб они повернули в грязную степь.

    Никаких таких проблем не возникнет, если в багажнике вашего авто лежат два краба. Промышленность их нонче не выпускает. Обойдите все автомагазины и барахолки – ничего подобного в продаже нет.
    Но сделать самодельные – пара пустяков для домашних «кулибиных».
    Что происходит в таком случае? Ну, залетели мы в грязевую ловушку. Высовываемся в окно и видим, что ведущее колесо «шлифует» на месте. Хм. Улыбнемся. Вылезаем. Открываем багажник.
    Надеваем на руки х/б перчатки, чтоб не испачкать рук. Берем одного краба. Приставляем к ведущему колесу и спокойно защелкиваем. Вся операция – 5 сек. Повторяем такое же со вторым ведущим колесом. Садимся за руль. Спокойно и без проблем выезжаем на сухое ровное место. Снять и обратно положить в багажник оба краба – 10 сек. (с папиросой во «рте»).
    И едем дальше, наслаждаясь музыкой и комфортом.
    Нормально?. Еще как!

    И еще такой случай. Один мой приятель, услышав про крабы, заявил, что эта приспособа нужна только для охотников и рыболовов. Зачем она ему в городских условиях? ...Шел дождь. Потом ударил мороз. Потом хлопьями валил снег. Жители спального квартала, состоящего из девятиэтажек, проснувшись утром увидели, что машины во дворе на полметра занесены снегом. К обеду началась оттепель и снег превратился в мокрую кашу. Мой приятель не мог выехать со двора. Бегал и искал, кто бы его вытащил до уличной трассы. Некоторые пытались, но въехав во двор, и побуксовав сами, плевались и пятились в улицу обратно.
    Приятель потом пришел с просьбой объяснить: как устроен тот краб?...
    Через несколько месяцев он пришел ко мне с хорошим коньяком в благодарность и рассказал, что крабы неизменно выручали его из любых ловушек.

    Я ПОПОЗЖЕ НАРИСУЮ С ОБЪЯСНЕНИЯМИ УСТРОЙСТВО КРАБА И ВЫЛОЖУ ЗДЕСЬ. 2 человека за день в условиях домашнего гаража спокойно сделают несколько крабов. На автобарахолках их разбирают, если объяснишь, как пользоваться. Такой опыт у моих приятелей есть.
    И еще нюанс. Краб рассчитан на заднеприводные авто. Но можно пользоваться им на переднеприводных, если колеса выставлять прямо. Иначе может снести подкрылки.
  2. Volevoi

    Volevoi

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    [COLOR=#]Ну вот. Нашел в своих архивах брошюрку, которую когда-то создавал по просьбе товарища.[/COLOR]

    "...Своими руками изготовить простую приспособу – «паука», не просто, а очень просто!

    От грязевых и снежных ловушек не застрахован ни один водитель. Вот только выбираемся мы из них по разному, в зависимости от обстоятельств. Но в любом случае возникает проблема: какой из способов избрать?
    Способ, предлагаемый нами, не нов. Все новое, это хорошо забытое старое. Лет 40 назад нашей родной промышленностью выпускалась приспособа, которую называли «паук» или «краб». С универсальностью проблем не было, так как все колеса были одного размера.
    Сегодня выпускать универсальную конструкцию нет смысла, она получится громоздкой. А вот самому «состряпать» такое именно под свои колеса – проблемы не составит.
    Автор предлагает одну из своих собственных разработок, которая получилась наиболее удачной, как показали эксперименты на практике.
    Далее Вы увидите пошаговые операции по изготовлению паука с эскизами и комментариями.
    Чем хороша эта конструкция?
    В ситуации «Х» Вы выходите из машины, открываете багажник, надеваете перчатки, чтобы не испачкать рук, достаете 2 паука, и в течение одной минуты оба нацепляете на ведущие колеса. Сев в авто, спокойно выезжаете из ловушки. Выходите, за одну минуту снимаете пауки и бросаете в багажник вместе с перчатками.
    Все. Можно спокойно продолжать свой путь.
    Просто? И никаких проблем!


    ВНИМАНИЕ

    Очень важно!

    1. «Паук» является самовытаскивателем из снежной или грязевой ловушки. Использовать его можно только кратковременно. Длительно ехать с «пауками» нельзя - разобьет главную передачу, так как колесо будет вращаться от удара до удара «паучьими» лапами по грунту!
    2. Для переднеприводных машин нужно помнить: колеса должны стоять прямо (выровнять рулем)! Иначе снесет подкрылки.
    3. Грань траков нельзя делать широкой. Если без весовой нагрузки они не достают до подкрылков, то когда все усядутся в автомобиль, траками может снести подкрылки. Поэтому высоту трака над протектором при изготовлении надо согласовывать с расстоянием от колеса до подкрылков при полностью нагруженном автомобиле.

    Операция 1

    Для начала приготовим полосовое железо. На любой металлобазе Вам предложат широкий аасортимент. Нам потребуются полоски шириной 20 мм и толщиной 2 мм. Их цена колеблется от 16 до 30 рублей за килограмм. Необходимое количество в метрах Вы легко подсчитаете сами, дочитав эту брошюру.
    Итак, начинаем работу.
    Нам потребуется колесо Вашего авто. Кладем его на стол. Приготовим картон. Он потребуется нам для выкройки и подгонки нужных размеров. Позже, по размерам картонных выкроек будем резать и сверлить уже сами железные полоски.
    Смотрим рисунок.

    Длина этой детали должна составлять примерно половину диаметра колесного диска.
    Нам потребуется 2 таких детали.
    Диаметр отверстий подберите сами под диаметр имеющихся у Вас заклепок. Обе детали складываем крест-накрест и по средним отверстиям склепываем так, чтобы полоски можно было вращать одну относительно другой с легким усилием.

    Операция 2

    Смотрим рисунок.

    Длину этой полоски подберем экспериментально. Сначала вырежем ее из картона с запасом. Пусть ее длина пока будет равна диаметру всего колеса и даже чуть больше.
    Таких полосок потребуется 4 штуки. Свободный от отверстий конец пока сгибать не будем.
    Теперь склепаем полоски между собой так, как показано на следующем рисунке. Автор, для соединения картонных полосок использовал обычные швейные защелкивающие кнопки.
    Становится понятным, что после склепывания эта конструкция должна с легким усилием сжиматься и разжиматься.
    В сжатом виде наши склепанные картонные полоски накладываем на колесо так, чтобы центральная клепка пришлась на центр диаметра колеса. Вот теперь можно все 4 конца сгибать так, чтобы они обогнули протектор колеса, как это показано на предыдущих рисунках.

    Операция 3

    Трак можно изготовить из уголка так, как показано на следующем рисунке. Берем уголок с толщиной железа 2 мм. Ширина каждой грани 10-15 мм. Длина уголка-трака равняется ширине колеса или даже чуть поменьше. Трак приклепывается наглухо к тем концам «паука», которые приходятся на протекторную часть колеса.
    Собственно, это и есть наши выталкиватели автомобиля из снежной и грязевой ловушки.
    Почему угол трака мы не оставляем равным 90 градусов?
    Дело вот в чем: если угол будет меньше 90 гр., то автомобиль наоборот зароется в грязь. Если прямым, то тоже не исключено самозарывание колеса в грунт. А вот если угол больше 90 гр., то получается так, что трак как бы трамбует перед собой грунт и по нему самовыталкивает себя вверх. В этом и весь принцип.
    Поэтому, перед тем, как цеплять «пауки» на колеса, сначала определитесь – в какую сторону Вы собираетесь выезжать. А потом уже смотрите: на какое колесо какой «паук» цеплять.

    Операция 4

    Теперь делаем ручку-стяжку. Сразу приведем аналогию с молочной флягой. Помните, как там стягивается крышка и ручка фиксируется с самозахлопом? А чтобы открыть, достаточно за эту ручку дернуть.
    Точно также поступим и мы. Смотрим рисунок.
    Выпилим из металла толщиной 2-3 мм такую фигуру, как на рисунке. Одни ушки отогнем в одну сторону, а другие два – в противоположную. Саму ручку тоже надо немного изогнуть так, как показано на следующем рисунке.
    Из рисунков предельно ясно, как изготовить ручку-стяжку. Длинный болт нам нарежет любой токарь, или можно подобрать в хозмаге. В головке болта просверливается сквозное отверстие, через которое болт соединится с ручкой.
    Следующую деталь автор изготовил так: взял готовую металлическую трубку и приварил с торца гайку. Противо-положный конец сплющен и в нем просверлено отверстие для крепления с основной заготовкой «паука».
    Для чего нужен болт с этой трубкой? Мы должны будем в первый раз подогнать усилие стягивания «паука» на колесе так, чтобы дуги «паука» слегка врезались в протектор при стягивании ручки. С одной стороны это исключает проскальзывание «паука» на колесе, а с другой позволяет ручке хорошо самозафик-сироваться при закрывании.

    В противоположную сторону ручки отходит петля из 6-миллиметровой проволоки (см. предыдущий рис.), которая цепляется раз и навсегда за «паука». Для этого к полоске «паука» приклепано небольшое ушко.

    Автор не расписывает таких мелочей подробно потому, что любой мастер "кулибин-самоделкин" сам спокойно приспособит крепление ручки-стяжки к «пауку». Большого ума тут не надо.

    Послесловие

    В свое время автор, изготовив себе такие «пауки», не знал беды в экстремальных ситуациях. В продаже сии штуки были большим дефицитом. Пришлось изготовить самому, глядя на заводской вариант. После чего про буксование автор навсегда забыл. Лишь бы машина не была посажена на «брюхо».
    Особенно эта штука выручала далеко за городом, где за ближайшей помощью надо было топать по грязи с десяток км, оставив свою «кастрюлю» на произвол судьбы.
    Кто-то может возразить:
    - а цепи на что?
    А Вы повозитесь-ка с ними в грязи, когда машина уже сидит.
    - а лебедка?
    А Вы в степи что с ней будете делать? Или возить с собой кувалду и металлические колья на каждое застревание? Черт бы их обратно не выдергивал!
    - да это нужно только рыбакам и охотникам!
    Ага. Мой друг так же думал, пока не застрял в весеннем сугробе во дворе своей девятиэтажки. Когда выложил прохожим бабло за то, чтобы вытолкали, сразу понял красоту «пауков».

    И еще. Один мой товарищ пытался изготавливать «пауки» на продажу. Из этого ничего хорошего не получилось. Разновидностей колес сегодня – море. На всех не угодишь. А универсальная конструкция, которую можно подогнать на любые колеса, получается громоздкой и дорогой. Покупатели говорят: зачем мне платить за лишнее железо, которое мне не требуется. Поэтому остается единственный вариант – делать самоделку только для самого себя именно под свои колеса. Лень самому, закажи. Мастеров на это найдется немало.
    Или изготовление под заказ. Заказы можно собирать, демонстрируя колесо с крабом на автобарахолке. И давать людям адрес своей мастерской.




    [вложение удалено Администратором]
  3. Volevoi

    Volevoi

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Рисунки к теме

    [вложение удалено Администратором]
  4. Volevoi

    Volevoi

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Продолжение рисунков к теме.

    [вложение удалено Администратором]
  5. Volevoi

    Volevoi

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Последние рисунки к теме.

    [вложение удалено Администратором]
  6. Toti

    Toti

    Сообщения:
    399
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Интересно а возможно это делать удаленно, например измерив колеса?
    Если да то можно создать сайт и делать их на заказ, в масштабах страны очень не плохо получиться
  7. eureka

    eureka

    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    То есть, измерить?
    Вообще-то на колесах размер имеется.
    Хотя, можно и универсальные сделать, лишних дырок накрутить.
    Наверно. В смысле, мне кажется.
  8. Toti

    Toti

    Сообщения:
    399
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Измерить в смысле сантиметром и выслать размеры на сайт например, а там делают конкретно под него и высылают заказчику
  9. Di-smoke

    Di-smoke

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Интересно надо будет какнибудь себе такие зделать. ато запарился каждую весну и осень у себя на даче трактор искать.
  10. ZEWS

    ZEWS

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Идея не плоха! делать можно и сезонный спрос будет! тока я нифига не понял из текста и картинок для телефон! можно картинки размером побольше и по тексту раскидать?
  11. Salvador

    Salvador

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пожалуйста, можно ли поподробнее схему сборки выложить? С замком и трубой ниче не понял! [​IMG] [​IMG] [​IMG] Премного буду благодарен!
  12. Volevoi

    Volevoi

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    О какой сезонности речь? Первый краб у меня появился 30 с лишним лет тому назад. У меня был "Запорожец". Я беды не знал. Кстати, этот "Запор" был у меня как конструктор ЛЕГО, в нем мало чего заводского оставалось. Но об этом как-нибудь позже отдельно расскажу.
    Летом я попал в дождь далеко за городом на грунтовке. Вокруг десятки машин буксовало, пытаясь выбраться на шоссе. Я сначала вытаскивал их, потом плюнул и уехал. Для меня проблемы грязи не было. Зимой в одной из деревень я съехал к забору с дороги и... зашлифовал. Вышло несколько мужиков и потребовали бутылку за то, что они меня вытолкнут обратно на дорогу. Я засмеялся, прищелкнул крабы и спокойно выехал на дорогу, оставив их с открытыми ртами. Весной двор у девятиэтажки как кашей был забит мокрым снегом. Люди оставляли свои "катрюли" на улице, а во двор и домой шли пешком. Я спокойно въезжал и выезжал со двора. Осенью дождь прихватил меня в поле. Вокруг много машин даже не пытались выехать самостоятельно (копали картошку в это время). Я объехал все машины прямо по пашне и уехал. Так люди издалека бежали ко мне посмотреть на это чудо. Купил я тогда в магазине один краб. Он случайно сохранился на полках, так как к нему была утерян второй, составляющий пару. А так бы - ага, улежал бы он. Я купил один по цене двух. Дома, глядя на первый, сделал второй. Так я на них просто богу молился потом, когда испытал. У меня готовы были перекупить их по десятикратной цене, но я предлагал всем делать свои, глядя на мой.
    Вот тебе и сезонность!
  13. ZEWS

    ZEWS

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    и все таки летом на нее спрос будет меньше!
  14. ZEWS

    ZEWS

    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    а такая система диск не повредит?
  15. Volevoi

    Volevoi

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Разновидностей колес сегодня – море. На всех не угодишь. Угодишь, если этот товар будет не на продажу. Просто сеть мастерских, работающих под заказ под конкретные колеса.
  16. Salvador

    Salvador

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
  17. Volevoi

    Volevoi

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Люди! Чувствую дикую стыдобушку за то, что не могу сейчас подробно отвечать на этот и другие вопросы. Про автокраб я на мыло получил массу писем и даже несколько денежных переводов на Яндекс-деньги. Все просят подробностей. Я поставил себе целью самому сделать готовые экземпляры и подробно отснять на цифровик со всех сторон и в работе. И разослать всем и поместить сюда в форум. Но чесслово, за последние полгода не помню, когда спал больше пяти часов. Какая-то лихоманка дел крутит меня сейчас в вихре, и не отскочишь от них, хотя есть дикое желание отдохнуть. Я в Сети-то побывать нахожу сейчас времени считанные минутки в неделю в качестве перекура. Вы уж не сердитесь, братцы, что я пока молчун на форуме. Вот перевернется на моей улице Камаз с пряниками, вот тогда и запрусь в своей келье с компом надолго и отвечу всем и очень подробно. Надеюсь все-таки на такое в этом году.
    А краб - изумительная вещь! Особенно для любителей отдыхать на природе и для грузовиков, кои по делам снуют в бездорожной местности...
  18. Asdvin

    Asdvin

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Понимаем вас, уважаемый автор! Но вы задели такую интересную тему, что уже просто "обязаны" довести её до конца! Раз у вас нет времени на более подробные объяснения - сделайте проще! У вас же есть готовое приспособление, так просто положите его под хороший свет и сфотографируйте хоть на мобильный телефон. Со всех сторон. Желательно каждый узел и механизм, который может хоть, что то занчить, да и выложите фотки. И писать ничего не прийдётся и получиться всё красноречивей всяких там инструкций. Как я понял, вещь не сложная в изготовлении, главное понять принцип сборки. А если кому и фотографии не помогут, то, IMHO, и инструкции тому человеку тоже ни к чему. Уж сделайте доброе дело! Очень интересно всё таки разобраться!

    P.S. Чёрт с ним, с процессом сборки. Людям с МОЗГОМ хватит и просто фото приспособы, а без оного (без мозга) хоть 20 инструкций напиши...
  19. Volevoi

    Volevoi

    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Будут фотки попозже. Обязательно будут.
  20. Паприка

    Паприка

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Вот и именно то, что ждем фотоподтверждения. Только фотошопом не корректируйте все изъяны, просим Вас [​IMG]

    Ну а если серьезно, то тема реально очень интересная, поэтому хочется подтвержения в виде фото краба

Поделиться этой страницей