1. По причине блокировки роскомнадзором раз в несколько месяцев мы меняем доменное имя. Чтоб не потерять новую ссылку просто зарегистрируйтесь и вы получите сообщение о замене на свою почту!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
По причине блокировки роскомнадзором раз в несколько месяцев мы меняем доменное имя. Чтоб не потерять новую ссылку просто зарегистрируйтесь и вы получите сообщение о замене на свою почту!
Скрыть объявление
Проводите сделки через Гарант-сервис чтоб полностью обезопасить свои покупки.

Защита трехфазного двигателя от пропадания одной фазы

Тема в разделе "Идеи, требующие инвестирования", создана пользователем Kazantip67, 18 дек 2014.

  1. Kazantip67

    Kazantip67

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    В принципе не сложная схема,которая обеспечивает защиту трехфазного электродвигателя от пропадания(обрыве) одной фазы.Данная схема не содержит дефицитных деталей и дорогостоящих материалов.
    Принцип работы прост:в исправной цепи питания двигателя,с каждой фазы снимаются напряжения управления,их 3,как только одна из фаз пропадает,пропадает и одно из управляющих,напряжение,следственно цепь управления питанием двигателя,обесточивает его,при этом повторный запуск невозможен,пока не будет устранена неисправность.
    В схеме нет микросхем,что повышает устойчивость устройства ко всевозможным не благоприятным условиям.
    Возможность установки устройства на любые электродвигатели(любая мощность,любой тип)
  2. Alex 5001

    Alex 5001

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
  3. Kazantip67

    Kazantip67

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Ну естественно я знаю,что уже давно существует такая защита,но я лично не сталкивался с подобным устройством,тем более не тестировал его.Я ставил эксперимент над советским подобным устройством,оно не отключилось и после 30секунд пропадания одной фазы,пришлось отключать самому.естественно немецкие производители на много качественнее изготавливают все аппараты,здесь спору нет,надо купить данную защиту,и испытать естественно [​IMG]
  4. Nero

    Nero

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    В молодости подавал похожее рацпредложение, оно намного проще и дешевле. Межу фазами А и В, а также между фазами В и С, ставится по реле на 380В. Их замыкающие контакты включены в цепь управления пускателем, последовательно со стоповой кнопкой. При пропадании напряжения в любой фазе, пускатель отключается.
    Возможен вариант с одним реле, но его обязательно запитать от одной или двух фаз, не задействованных в цепи питания пускателя. Но у последнего варианта есть небольшой недостаток. не контролируется маленький участок в одной фазе между пускателем и двигателем.
  5. Nero

    Nero

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Как говорили раньше, по просьбе трудящихся, изобразил схему защиты электродвигателя трёхфазного тока от пропадания фазы на странице:
    http://altinfoyg.nar.../> Понравилась?
  6. Nero

    Nero

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Правильно собранная описанная в первом посту схема не может не сработать, если один из проводов питания реле отключен, то реле должно обесточиться и отключить схему. Этой защите в обед сто лет.
    Что касается других советских устройств, то устройства защиты, как правило, нужно выбирать на определённую мощность двигателя или правильно настроить под конкретный двигатель. Какой использовался двигатель и на какой ток была настроена токовая защита?
    Импортная электронная защита электродвигателей может иметь больше настроек под конкретный двигатель. Прежде чем покупать такую защиту, нужно ознакомиться с техническими характеристиками и инструкцией по настройке и использованию.
  7. Nero

    Nero

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Анекдоты на сайте кроме одного мои собственные и постепенно добавлялись в течении нескольких лет, некоторые были актаульными в другое время, а сейчас действительно устарели. Многие из этих анекдотов я опубликовал на анекдот.ру, а потом встречал во многих печатных изданиях.
    Кроме справочника много полезных ссылок на техническую литературу, справочники, библиотеки и просто для отдыха есть в разделе "Интересные сайты".
    Большинство защит, например при коротких замыканиях при заклинивании двигателя или привода, при перегрузке, при пропадании фазы могут обеспечить обычные автоматические выключатели с тепловым реле и электромагнитным расцепителем. Например, при обрыве одной из фаз ток в других фазах увеличивается и через небольшое время тепловое реле срабатывает и отключает автоматический выключатель.
    В статью со схемой защиты электродвигателя коротко добавил о традиционной защите. Дома осталось много справочников по электротехнике ещё 70-х годов, где описывается действие самых различных довольно продвинутых видов защиты электродвигателей. Устройства довольно надёжные в работе, если их правильно использовать.
  8. boez

    boez

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    У приведенной по ссылке схемы есть серьезная проблема. При обрыве питающей фазы напряжение на отключенном выводе трехфазного асинхронного двигателя никуда не исчезнет - оно лишь уменьшится, на единицы-десятки процентов, но вряд ли больше чем наполовину. Так что реле скорее всего останутся запитанными. Правильная защита должна работать не по исчезновению напряжения, а по дисбалансу или пропаданию тока в фазе. Тут асинхронник наоборот может сослужить хорошую службу - у него ток даже на холостом ходу не падает до нуля, а держится в пределах не менее 20-30% от номинального тока (реактивная составляющая тока)
  9. Nero

    Nero

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    При обрыве питающей фазы В, например при перегорании предохранителя отключение схемы обеспечивается как минимум по двум причинам. во первых, обесточенной окажется схема управления, а именно со стороны кнопки отключения схемы SA1 прекратится подача напряжения на пускатели КМ1 и КМ2, поэтому пускатели отключат электродвигатель.
    Во вторых, для того, чтобы реле напряжения KV1 и KV2 не получали питание от напряжения 380V по фазам А и С, между ними встречно включены два диода. Один диод не пропускает ток в одном направлении, а другой в другом. В результате оба реле окажутся обесточенными и отключат один из пускателей и электродвигатель отключится.
    Для некоторых ответственных двигателей может также применяться и защита с помощью токовых реле, которые могут отключать двигатель при уменьшении тока в одной или нескольких фазах меньше установленного уровня.
  10. boez

    boez

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Я понял как должна работать эта схема. Но тут есть один момент. Рассматривается ведь обрыв входной фазы (обесточивание). Двигатель-то не отключается от схемы. А асинхронный двигатель - это намагниченная (при работе) болванка, вращающаяся внутри статора с тремя обмотками. Собственно, даже если от работающего двигателя отключить все три (!) фазы - напряжение на его выводах в первые сотни миллисекунд тоже никуда не денется. Потом конечно потихоньку за секунду-другую уйдет, ротор размагнитится. А вот если во время работы двигателя отключить только одну фазу - ток через две другие вполне успешно будет продолжать подмагничивать ротор, в результате чего на третьей фазе напряжение не пропадет. Двигатель будет его генерировать. Оно может уплыть по фазе, одназначно снизится напряжение, ну к примеру там будет не 380 вольт относительно других фаз, а 340 или 300 - но его хватит для питания пускателей.

    Если бы там вместо мотора было включено 3 лампочки - схема возможно была бы работоспособной (хотя опять же, даже с лампочками при обрыве одной фазы между ней и любой другой будет 190 В, для удержания пускателей этого хватит). В общем основная идея такая - обрывается вход, а не нагрузка. А нагрузка всегда существенно мощнее пускателей, и то, какое будет напряжение на оборванной фазе - определяет в основном она.
  11. Blugerman

    Blugerman

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Ну наконец-то разобрались с проектом "Юный техник"!
  12. Nero

    Nero

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    В рассуждениях много неверного, например, маловероятно, что электродвигатель под нагрузкой будет продолжать вращаться. Скорость размагничивания сердечника электродвигателя из трансформаторной стали намного выше, а остаточная намагниченность небольшая. Поэтому электродвигатель даже при вращении ротора будет генерировать небольшое напряжение.
    Однако, при более внимательном анализе схемы выяснился действительно серьёзный недостаток. «А если правда оно, ну хотя бы на треть, остаётся одно…» изменить схему. Причина в том, что электродвигатель, подключенный к двум фазам, будет работать как автотрансформатор с выводом посередине обмотки. Значит, напряжение на 3-м свободном выводе электродвигателя будет равно половине приложенного напряжения 380В и составит 190В. Этого напряжения может быть достаточно для удержания обычного реле, например, на 380В.
    Решить проблему можно несколькими способами. Существуют специальные реле напряжения, которые способны отключаться при небольшом коэффициенте возврата или использовать специализированные реле обрыва фазы. Но можно повысить чувствительность к снижению напряжения и для обычных реле с помощью стабилитронов. Для этого в каждое плечо вместо диода ставим параллельно по два стабилитрона, включенных в разных направлениях. При использовании стабилитронов К680А на напряжение 180Впри подаче напряжения 380В на обмотке реле будет 200В, а при обрыве фазы только 10В, поэтому возможно использование обычных реле на напряжение 220В. Лучше всего использовать реле на напряжение 110В, а «лишние» 270В погасить с помощью цепочки из стабилитронов КС650А на напряжение стабилизации 150В и КС620 на напряжение 120В. В журнале «Радио» публиковались схемы защиты электроприборов, как от повышения, так и от понижения напряжения. Предлагаемая схема намного проще и достаточно надёжная.
  13. electrobiz

    electrobiz

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Гы...И я как техник хочу вставитьсвои 5 коп в тему...
    Эта проблема решается гораздо проще...Сталкивался с ней неоднократно...Вместо предохранителей ставится обычный автомат трехфазный(расцепитель) и все дела...
    После замены предохранителей трехфазным автоматом проблема исчезновения одной фазы остается только в древних писаниях...
    Может еще и остались где то сборки питания с вертикальным расположением предохранителей питающих эл.двигатели ответственных механизмов,но в большинстве после перемотки эл.двигателя выбрасываются предохранители и ставится автомат...Купить и установить автомат гараздо дешевле чем перемотать эл.двигатель...
  14. Blugerman

    Blugerman

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Плавкие вставки ПОЛОЖЕНО использовать согласно требованиям ПУЭ. Знаете такую книжечку?

Поделиться этой страницей